ВЕЛИКОПОСТНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ.

Отцы пустынники и же­ны не­пороч­ны,
Чтоб сер­дцем воз­ле­тать во об­ласти за­оч­ны,
Чтоб ук­реплять его средь доль­них бурь и битв,
Сло­жили мно­жес­тво Бо­жес­твен­ных мо­литв;
Но ни од­на из них ме­ня не уми­ля­ет,
Как та, ко­торую свя­щен­ник пов­то­ря­ет
Во дни пе­чаль­ные Ве­лико­го пос­та;
Все ча­ще мне она при­ходит на ус­та
И пад­ше­го кре­пит не­ведо­мою си­лой:
Вла­дыко дней мо­их! дух праз­днос­ти уны­лой,
Лю­бона­чалия, змеи сок­ры­той сей,
И праз­днос­ло­вия не дай ду­ше мо­ей.
Но дай мне зреть мои, о Бо­же, прег­ре­шенья,
Да брат мой от ме­ня не при­мет осуж­денья,
И дух сми­рения, тер­пе­ния, люб­ви
И це­ломуд­рия мне в сер­дце ожи­ви.

А.С. Пушкин.

Братья и сестры, прошли две седмицы Великого поста. Первые дни Великого поста — чтение Великого Покаянного канона преподобного Андрея Критского. Первое воскресение 8 марта — Торжество православия. Также 8 марта — престольный праздник нашего храма, Первое (4 век от Р.Х.) и второе (452) обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Настоятель иерей Максим Изопов совершил праздничную Божественную Литургию. В храме собрались богомольцы и прихожане молитвенно почтить память Крестителя Господня Иоанна. По обычаю в нашем храме было множество детей.

За Неделей Торжества Православия следует вторая седмица Великого поста, которая носит название «седмица светотворных постов». В продолжение этой седмицы тексты церковных богослужений – это по большей части обращение к Господу с испрашиванием благодати просветления ума и внутреннего духовного озарения верующих, право соблюдающих телесный и душевный пост и пребывающих в подвиге покаяния. Кроме того, в богослужениях звучат похвалы посту – как самому прямому и удобному пути к очищению ума и сердца и просвещению и освящению православных христиан. 

Богослужения второй седмицы Великого поста исполнены глубочайшего смысла, тематика их основана на учении известного византийского подвижника-богослова XIV века, святителя Григория Паламы (архиепископа Фессалоникийского или Фессалонитского) о природе несотворённого Божественного Света (иначе именуемого Фаворским Светом – тем самым, который преобразил Спасителя перед глазами апостолов на горе Фавор, во дни земной жизни Спасителя), а также на его учении о великой силе подвигов покаяния и молитвенного делания. 

Воскресная Божественная Литургия — 15 марта в нашем храме совершалась ночью. Память святителя Григория Паламы. Не смотря на полночь, храм был наполнен богомольцами и прихожанами. Молитвенная тишина, горят свечи, возглас священника, стройное пение… Ночные Божественные Литургии как-то по-особенному воспринимаются прихожанами. Из 30 богомольцев — 23 причастника.

Поздравляем всех причастников с Причастием!