Вторая подготовительная неделя к Великому посту. Неделя о блудном сыне.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Лк 15, 11-32


В Неделю о блудном сыне евангельской притчей, от которой и получила название сама Неделя, Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним покаянием обращаются к Богу. Никакой грех на земле не может поколебать человеколюбия Божия. Душа, пришедшая с покаянием, которая отвратилась от греха, проникается надеждой на Бога, Божия благодать идет на встречу такой душе, обнимает ее, украшает и радуется в примирении с ней, какой бы она ни была греховной прежде, до своего раскаяния.
Церковь учит нас, что полнота и радость жизни заключаются в благодатном союзе с Богом и в постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит источником духовных бедствий.

Как милостив Господь… ко всем…

Подумайте! Эта притча начинается с наглого поступка сына к своему родному отцу. Сын, не смущаясь, еще при жизни своего отца просит свою часть имения, которую, по традиции, надобно получать сыну после смерти отца.

Удивительно то, что отец спокойно дает сыну часть имения, вместо того, чтобы проучить наглеца за такой поступок. Отец также дает сыну уйти из дома с богатствами.

Как ведет себя дальше сын? Он промотав все отцовское имение, отчаялся и опустился до позорной работы — пасти свиней, но это не давало ему возможности прокормиться. Когда он пас свиней размышлял о том, сколько наемников у отца его избыточествут хлебом. И в его душе зрело решение пойти к отцу и попроситься в наемники… Он, можно сказать, побеждал свою гордыню, он понимал, что за такой свой поступок и не должен называться уже сыном, но думал, быть хоть работником у отца своего.

И вот сын, возвращаясь, ждет уже наказания и со смирением готов принять его, но отец дает ему нечто другое, о чем сын и мечтать не мог.
Отец выбегает ему навстречу – и оказывается, что всё это время, пока юноша гулял с блудницами, пока он пас свиней, пока в нем зрело решение вернуться, отец дожидался его, не успокаивался, его сердце болело за сына.

Отец, с любовью и радостью, опережает сына, идущего к нему, принимает его, не упрекает ни за что, но дает ему одежды и перстень. Этот перстень символизирует восстановление в правах сына. И нет речи, чтобы взять в работники сына или наказать его. Как велико долготерпение и милосердие Божие к нам — падшим созданиям Его.

Но старший сын позавидовал младшему, что отец после такого неприличного поступка младшего сына все прощает ему, устраивает пир в его честь. Это недоумение и смущение в душе старшего сына родилось от того, что сам он все свои отношения с отцом строил на своих заслугах перед ним. Он считает, что отец его несправедлив к нему, что за его верное служение должен был пир устраивать ему. Именно это чувство не давало старшему сыну войти на пир и разделить великую радость отца о младшем сыне, который пропал и нашелся.

К Богу, по истине, почти все из нас приходят также, как блудный сын в дом отца своего. Разбитые грехами, но смиренные и уже ни о чем не торгуясь, ни на что не претендуя, готовые принять наказание в полной мере. И мы, достигнув Дома, о котором болела наша душа, находим Отца, идущего навстречу, Он кротко ждал нас все это время…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *