Вход Господень в Иерусалим.

Последнее перед Пасхой воскресенье Великого поста посвящено воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим – одного из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа.

Событие, которое описывают все четыре евангелиста, произошло за шесть дней до иудейского праздника Пасхи, предшествовало Его крестным Страстям и было исполнением древних пророчеств о пришествии в мир Спасителя: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9).

В нашем храме сегодня совершил Божественную литургию настоятель иерей Максим Изопов. Также было освящение вербы. Все прихожане пришедшие молитвенно почтить праздник Вход Господень в Иерусалим, получили освещенную веточку вербы — символ праздника.

Само событие Входа Господня в Иерусалим происходило в торжественной обстановке: множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12, 12–13).

В славянском тексте Евангелия пальмовые ветви названы «ваиами», отсюда и наименование праздника в богослужебных книгах – «Неделя Ваий», а так как в России пальмы не растут и верующие в этот день приходят в храм с ветками распустившейся вербы, то в просторечии праздник получил название «Вербного воскресенья».