Евхари́стия (греч. — благодарение, от εὖ — добро, благо и χάρις — почитание, честь) есть Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную (Ин. 6: 48-54). Благодарение Бога составляет главное содержание этого богослужения.
Евхаристия – главное Таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единению с Господом, Богообщению. Евхаристия есть приобщение к любви Божией, ведь любовь выражается в жертве (Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин.: 15-13), а Жертву за грехи всех людей принёс Сам Господь Иисус Христос.
Совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения – Божественной Литургии. Евхаристией на Литургии знаменуются все церковные праздники.
Евхаристия соединяет и века, и людей, и смыслы. На Евхаристии ты не только в Сионской горнице с апосталами, ты и в 4 веке, когда сложены гимны, и в 6, 8, 12 веке, потому что воспоминаются святые этих времён. Ты и в 17 веке, потому что с этого времени богослужебный чин претерпел изменения. Ты в 18 веке, потому что находишься в храме, который построен в это время. Ты в 19 веке, потому что в это время была обновлена роспись. И ты в 20 веке, потому что слышишь церковное пение своего времени. И ты 21 веке, потому что не смотря на всю суету сегодняшнего мира – ты в храме. Вот так незримые нити соединяют мир земной и мир Горний, по которым, происходит общение земли и Неба, творится вся земная история.
Евхаристия – сосредоточение жизни христианина.
Принятие Святых Христовых Таин невозможно без предварительной исповеди. Где человек, принес искреннее покаяние в своих грехах, предварительно примирившись со всеми, получил благословение.
Приготовление ко Святому Причащению (говение) – пост.
Продолжается обычно три дня и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывают воздержание, то есть телесная чистота.
В дни поста исключается пища животного происхождения – мясо, молоко, яйца, при строгом посте – рыба. Остальная пища употребляется в умеренном количестве.
Накануне Причастия надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный ко Господу, каноны Богородице, Ангелу Хранителю и Последования ко Святому Причащению ( молитвослов) . После полуночи уже не едят и пьют, ибо к Таинству Евхаристии приступают натощак.
Утром прочитывают утренние молитвы.
День Причастия – это особый день, когда христианская душа таинственным образом соединяется со Христом.
Святые отцы рекомендуют в день причащения больше молчать и особенно оберегать себя в первые два часа после причащения – в это время враг человеческий всячески старается, чтобы человек оскорбил святыню, и она перестала бы защищать человека.
Тот, кто уклоняется от святых таинств Исповеди и Причастия, тот враг самому себе, ибо отвергает свое спасение. Сам Господь сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53) и «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне прибывает и Аз в нем» (Ин. 6, 56). Этими словами Он указал на совершенную необходимость для всех христиан участвовать в Таинстве Евхаристии.